Генконсульство Российской Федерации в Марселе

Адрес: 3, avenue Ambroise Paré  13008 Marseille Cedex 08

Тел.: 04.91.76.26.79   04.91.77.15.25

Телефон для связи в экстренных случаях: 06.10.79.20.16

Факс: 04.91.77.34.54

E-mail: consrusmarseille@wanadoo.fr

Время работы:

Понедельник, вторник, четверг, пятница
с 9.00 до 12.00
(в среду прием посетителей
не производится)

 

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРАЗДНИКАМИ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ГЕНКОНСУЛЬСТВЕ РОССИИ В МАРСЕЛЕ 23 И 24 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ.
 
В связи с предстоящим открытием в г. Вильфранш-сюр-Мер канцелярии Генерального консульства России в Марселе прием граждан в выездном консульском пункте в г.Ницца будет прекращен с 1 января 2017 года. О режиме работы канцелярии в г. Вильфранш-сюр-Мер будет сообщено дополнительно.

 

Предоставление консульской помощи российским гражданам, 
оказавшимся в затруднительной ситуации за рубежом

Обращаем Ваше внимание, что прием граждан по всем консульским вопросам производится только по предварительной записи. Оплата консульских услуг осуществляется только банковской картой

 

Истребование повторных документов из России

Получателями государственной услуги по истребованию из России документов о регистрации актов гражданского состояния являются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы; иные лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, а также лица, обладающие правом на получение таких сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Внимание! В соответствии с п. 2 ст. 9 гл. 1 Федерального Закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» правом на истребование документов о регистрации актов гражданского состояния (повторных свидетельств, справок) обладает:

- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния».

Для составления соответствующего запроса необходимо заполнить в 2-х экземплярах анкету по истребованию документа из России (Анкета заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета, не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств, к анкете прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе и квитанция об оплате консульского сбора.) и предъявить документы, удостоверяющие личность лица, истребующего документ, а также, в случае, если истребуется не свой личный документ, документы, подтверждающие право на обращение за истребованием документов о регистрации актов гражданского состояния

Сроки предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Консульском Департаменте МИД России, всех надлежащим образом оформленных документов.

При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа и других) срок может быть продлен руководителем Консульского Департамента МИД России, Департамента Минюста России на 3 месяца.

Отказ в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов является неправильное оформление анкет (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе), а также отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины или консульского и иного сбора.

Сообщение об отказе в приеме документов заявителю сообщается устно, а по его требованию выдается письменный отказ в приеме документов во время приема посетителя.

В связи с тем, что истребование документа из Российской Федерации через загранпредставительство – длительный по времени процесс, Вы можете ускорить получение необходимого Вам документа, если выдадите соответствующую доверенность на право получения документа Вашему родственнику на территории Российской Федерации или иному лицу, которому доверяете (см. раздел оформление доверенности)